понедельник, 8 ноября 2021 г.

Юз Алешковский «Кыш, Двапортфеля и целая неделя»

 Что почитать на каникулах?


Повесть Юза Алешковского посвящена его сыну Алёше. Она рассказывает о первой неделе в школе Алёши Сероглазова, который оказался ещё и самым младшим в классе (за что получил прозвище Двапортфеля). Мальчику обидно, когда одноклассники начинают дразнить его из-за маленького роста, но он заводит новых друзей и учится противостоять обидчикам. А во всех приключениях его сопровождает верный щенок Кыш. 

«В общем, первого сентября я пошёл в школу, и на первой же перемене самый высокий из нашего класса мальчик Миша Львов измерил меня с ног до головы моим же портфелем. Измерил и тут же дал мне прозвище Двапортфеля. А сам себе он присвоил прозвище Тигра. Из-за фамилии Львов. Даже до старшеклассников дошло моё прозвище. На переменках они глазели на меня и удивлялись:

— Двапортфеля!

— Действительно, Двапортфеля!

Они меня не дразнили, но всё равно я чувствовал самую большую обиду из всех, которые получал в яслях, в детском саду, во дворе и дома».

Интересно?! Читайте!!!